Зеркало бездны на рельсах: самый ужасный поезд РЖД раскрыт
Там, где многие видят комфорт и надежность, у некоторых поездов РЖД живет совсем иная судьба. Внутри железных вагонов, которые должны соединять города и людей, нередко разгораются настоящие бои, разгораются конфликты, а атмосфера напоминает скорее борцовский клуб, чем пассажирский транспорт. Один из самых печальных примеров — маршрут 325, соединяющий Нерюнгри и Хабаровск, который заслужил репутацию не только из-за частых задержек, но и благодаря своему «ужасному» коллективу пассажиров и персоналу.

Истории из первых уст и статистика — что скрывает российская железная дорога
На сайте «Амурской правды» журналист Александр Ярошенко подробно описал свои впечатления от этого маршрута. Он не просто указал на недостатки — он нарисовал яркую картину из пьяных дебоширов, грубых проводников и разгоряченных конфликтов. Судите сами: поезд 325 из Тынды в Хабаровск — это не только дорога из точки А в точку Б. Это настоящее испытание терпения и психики для пассажиров, многие из которых вынуждены терпеть невыносимые условия.
Климат — антисанитария и духота. В вагоне, по словам Ярошенко, температура никогда не опускалась ниже 25 градусов, что превращает путешествие в испытание на выносливость. Пассажиры жалуются на душную атмосферу, запах пота и перегретое воздушное пространство. В условиях, когда кондиционеры зачастую не работают или работают с перебоями, комфорт превращается в мечту.
Непрохождение теста на хамство и грубость
Проводницы и проводники в этом маршруте — отдельная история. В большинстве случаев их приветливость уступает уровню железнодорожных станций 80-х. По словам Ярошенко, встречи с ними — это скорее столкновение с железным стендом, чем с человеком. «На лице — сплошной камень», — пишет журналист. Их реакция на любые проявления неудобства — это грубость и, зачастую, откровенное хамство.

Обратная связь от пассажиров говорит о том, что их зачастую начинают ругать за малейшие проступки — будь то сдача постельного белья или попытка попросить дополнительную воду. В результате многие даже предпочитают молча переносить нравоучения и грубость, чтобы не разжигать конфликт.
Проблема ночных задержек и постоянных простоях
Расписание этого маршрута — отдельная тема. Путешествие начинается с долгого ожидания на станции Тында, где по расписанию предусмотрена ночная стоянка более часа. На практике пассажирам приходится ждать у вагона целых полчаса, иногда даже больше, в ожидании запуска. В это время в вагоне скапливается множество усталых и разочарованных людей, в том числе с маленькими детьми, которые капризничают и плачут, а взрослые — теряют терпение.

Время ожидания превращает поездку в настоящие мучения. Особенно утомительно, когда неясно, почему такое долгое ожидание. Железнодорожные руководители объясняют все сложности «техническими нюансами» и «железнодорожным ребусом», однако пассажиры в этом не видят ничего, кроме бессмысленных задержек, которые скорее напоминают издевательство.
Баррикада пьяных и драки вместо спокойствия
Самая печальная часть этого маршрута — массовое потребление алкоголя. В конце месяца, когда вахтовики возвращаются или уезжают за пределы региона, в вагоне начинается настоящее буйство. По словам Ярошенко, треть пассажиров — это люди, которых научили пить «по-русски» еще на станциях отправления, и они зачастую начинают буйствовать еще в пути.

Происходят драки, ругань, иногда даже стрельба и ножевые столкновения. Однажды журналист был свидетелем сцены, когда в вагоне разгорелась драка с использованием поножовщины, а участники пытались скрыться среди пассажиров, надеясь, что полиция не успеет приехать.
На этот бред, по его словам, руководство поезда реагирует очень спокойно. Полиция вызывается редко, а зачастую даже и вовсе не вызывается. Не удивительно — полиция едет только до станции Тында, и там заканчивается их участие. «А что делать дальше — решают сами проводники и начальство», — говорит Ярошенко. Такая безнаказанность поощряет пьянство и агрессию, превращая путешествие в настоящую зону конфликтов.
Финальный аккорд: что говорит о маршруте рейтинг и отзывы
На сайте «Ту-ту.ру» этот поезд имеет рейтинг 6.4 из 10 баллов. Для сравнения, такие маршруты, как Москва — Владивосток или Москва — Тюмень, имеют показатели выше — 7.8 и 9.2 соответственно. То есть, рейтинг этого «ужасного» маршрута говорит сам за себя. Пассажиры жалуются на постоянные задержки, плохой климат, грубое отношение персонала и опасные ситуации внутри вагонов.
Многие откровенно пишут, что ездить этим маршрутом опасно для здоровья и спокойствия. В сети встречаются фотографии разбитых и грязных вагонов, фото с дикими сценами пьяных и конфликтующих пассажиров, а также предупреждения о необходимости избегать этого маршрута, если есть возможность выбрать другой путь. Что уж говорить о туристах, которые мечтают увидеть Дальневосточную природу — зачастую им приходится смиряться с этим безобразием.
Что можно сделать? Советы для туристов и пассажиров
Если вы все же должны попасть на этот маршрут, запомните несколько советов:
- Заранее подготовиться: возьмите в дорогу воду, влажные салфетки и простую еду — в вагоне редко бывают свежие продукты.
- Планировать поездку не в пиковое время: избегайте поездок в конце месяца, когда уровень пьянства возрастает.
- Обеспечить собственную безопасность: не вступайте в конфликты, избегайте пьяных групп, старайтесь держаться в людной части вагона.
- Обратиться к контролю или полиции: в случае конфликтов или опасных ситуаций не стесняйтесь вызывать полицию — ваше здоровье важнее всего.
Наиболее разумным решением для тех, кто хочет избежать неприятных сцен и стрессов, является поиск альтернативных способов добраться до Хабаровска или других городов — автобусные маршруты, воздушный транспорт или личный автотранспорт. В любом случае, эта железнодорожная «засада» — подтверждение того, что российская железная дорога еще далека от идеала, а уровень сервиса и дисциплины оставляет желать лучшего.
Давайте подытожим
Путешествие на маршруте 325 — это не только тест на терпение и выносливость, но и яркое зеркало проблем отечественной железнодорожной системы. Грубое отношение, бесконечные задержки, конфликтные ситуации и опасные пассажиры — все это делает его одним из самых неприятных маршрутов в России. И пока руководство РЖД не предпримет системных мер, такие рейсы продолжат оставаться ночным кошмаром для тех, кто вынужден ими пользоваться. А туристам и путешественникам рекомендуется тщательно взвешивать свои маршруты и отдавать предпочтение более комфортным и безопасным способам добраться до своих целей.
